четверг, 4 февраля 2016 г.

Царский пляж в январе.

Ну вот, потеплело, ушли снега и морозы и настала обыкновенная крымская зима, с её пасмурностью, дождями, ветрами и грязью. Выглянув в окно сразу пришло в голову что далеко идти явно не по нутру и отправляемся в Новый Свет.
Зимний мыс Капчик
Дорога сухая, пустая машин мало, по ходу пару туристов в "бундесовских" парках, с разноцветными рюкзаками. Над морем нависают тёмные тучи. Дует ветер. Въезжаем в Новый Свет, по пустым зимним улицам спускаемся к роще. Как ни странно на входе работает ларек с поделками. Входом на тропу, какие то личности метаются в кустах: то ли алкаши то ли нарки
но нам пофиг у нас другие цели)) маршируем по тропе, сегодня наметили путь к Царскому пляжу, никогда не спускался туда, все никак не было возможности. Но сегодня она появилась и не долго думая мы премся туда) честно говоря не думал, что тут будут люди в это время года, но я ошибался. Конечно ни как летом, но тропки имели на себе следы множества ног разных величин и видов. Воздух просто бомба смесь морского йода и можжевеловых фитонцидов окружили голову, дышим глубоко, ищем тропку... Интуитивно выходим на край балки- перед нами открывается долинка ведущая к царскому пляжу с скалками и промоинами усаженными столетними можжевельниками, соснами, и дубками с фисташкой... Видимо здесь когда то был бурлящий источник, который за тысячелетия повымывал в породе себе проходы...
Огромная сосна - растет практически на голой скале
Далее на пути нам встречается много осколков от бутылок шампанского которые видимо употребляли посетители - какой шик, выпить в самой большой в Европе можжевеловой роще бару батлов шампанского потом с диким воплем разнести их об "краснокнижные" скалы, верх буржуазности)))так сказать легкое обаяние буржуазии))) помню ещё с детства всегда удивлялся обилию обточенных стекляшек на морском берегу Нового Света...
Спускаемся ниже...
Тропа нахожена, летом тут аншлаг, а сейчас мы одни....
Идём вниз. Скачем как лани по камням через гигантские корни можжевельников, чем ниже спускается тем отчётливее слышен шум моря, его запах и сила с которой бьются волны о берег...и вот минуя последнюю рощицу, выходим к пляжу и вот он Царский пляж. Маленький клачок песка окружённый скалами мыса Капчик и Караул Обы....
Назван он так из за того, что там купался последний император российской империи Николай II, он был в гостях у князя Голицына и даже на своей яхте "Штандарт" заходил в эту бухту.
Честно говоря в детстве мне представлялось при словосочетании "царский пляж" то как на пляже в разгар лета купается персонаж Ивана Грозного из "ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА" который менял профессию, прям так -  в шапке Мономаха и своих халатах бултыхается в море, даже тогда это казалось мне очень странным, а сейчас и по давно))) хотя кого из царей я мог знать? Правильно того, кого чаще показывали про телевизору Ивана Грозного - Буншу...
Ну да ладно....
Выйдя на пляж осматриваемся, слева табличка повествующая о опасности камнепада и груда камней,видимо сам этот камнепад представляющая, как бы там не было, но я бы не хотел чтоб на меня приземлился вот такой камешек...
На мысе Капчик видны фигурки прогуливающихся,хорошо различимы цвета одежды, значит и нас видно) вдоль моря по Капчику тянется нитью "тропа Голицына", которая до входа в "Разбойничий грот" ещё жива, а после представлена выбоиной  символизирующую, что когда то тут была тропа. В идеале она шла из Нового света прямо сюда на пляж, где князь Голицын и прочая буржуазия оттягивались говоря современным языком, по дальше от глаз просто го люда. Прямо говоря сам князь был еще тем тусовщиком и любителем красивой жизни, что сумел промотать своё состояние на телок и бухло, хотя запомнился прежде всего как отец российского шампанского, а уж потом любителем красивой дольче виты))))
Та самая отважная уточка.
Правая оконечность пляжа переходит в нагромождение камней в которых, как крабы летом сидят терминаторы - это я так голожопых называю, весьма подходящее место для них, подальше от людских глаз. Идём по скалам фоткаемся)) дышим йодом) под Караул - Обой видны колонии бакланов сидящие на остроконечных скалах. А недалеко о нас плавает отважная уточка нырок не боящаяся морских волн, видимо ей пофиг на этот шторм)
Дальше идти вдоль моря нельзя решаемых подняться по противоположному склону...идём вверх над нами нависают каменные глыбы и толстенные сосны...
Полянки с фисташкой напоминают Чабан- Кале, идём выше и перед нами открывается вся бухта во всей красе, за Капчиком в тумане Меганом, Сокол в шапочке из тумана)
Кстати идя сюда заметили много собачьих следов и сейчас увидели пса сидящего ниже на скалах, что он тут делает осталось для нас загадкой, мы не стали его тревожить.
Лезть вверх мы не стали, а пошли по склонам, тропа же спустилась снова в ту же балку старого ручья про который мы пришли, таким образом мы за кольцевали наш маршрут...
На выходе влезли в грязь шаркающей походкой добрались до асфальта где пошатывающиеся бабешки рассказывали друг другу о целебных свойствах Разбойничьего грота, якобы: "пока я ходила туда я была молодая и стройная, а вот два года не ходила и стала старая и жирная")) беда просто какая-то)))
В итоге имеем хорошее кардио в воскресный день, маршрут на Царский Пляж.
 И это прекрасно, едем домов ибо проголодались, пополнять свои запасы килокаллорий)