пятница, 25 ноября 2016 г.

"Грибной Поход"

Поздняя осень самое время для грибов в Крыму, тепло и влажно, благоприятные факторы) Наша южная сторона бедна влагой, поэтому на севере грибы появляются раньше и их больше, предприимчивые грибники собирают быстренько грибы и выставляют ведерки вдоль дороги. Ценовую политику не узнавал, т.к. особо не любитель что либо покупать у дороги. Да и просто сам люблю собирать грибы...

Туманная сказка)

Несколько раз совершали уже в этом месяцы вылазки по грибы, но лишь раз нам улыбнулась удача, насобирали сереньких грибов или как по другому их называют мышата, много их было -целыми полянами и мы быстро заполнили наши емкости)
Но сегодня нашей целью было не сбор грибов, а просто пройти по новому длинному маршруту, так сказать испытать себя после долгого застоя)

Высадили нас у виноградников неподалеку от с. Веселого, слева от нас оказался западный склон г. Перчема) У трассы машины грибников, но людей не видно и не слышно, топаем по влажной земле, день выдался пасмурным, но не холодным особо где то градусов 12-15.
Забытый вагончик сторожей встречает нас дымком вьющимся из трубы, подходим ближе - это усталые мотоциклисты бросив свои мотоциклы в винограднике решили погреться в тепле "буржуйки".
Проходим мимо, из лесу с сосновых террас слышны людские голоса, поворачиваем направо и по следам мотоциклистов идем вдоль старых заброшенных ставков. Тут и начинается старая егерская дорога, отмеченая по крайней мере так на викимапии... Сразу же обращает на себя след автомобиля, резина трассовая, по ширине колеи можно сказать что это был уаз)
Пройдя совсем немного в кустах начинается шум и из под сосен в нашу сторону кинулось что то овчароподобное и плюс еще какое то черное пятно поменьше, с громким лаем, тут же замечаю людей, видимо грибники - хозяева собак решили что тут никто не ходит поэтому можно отпустить собачек на выгул. И тут мы) После небольшой стычки собаки ретировались под защиту хозяев, кои были предупреждены о том, что тут могут быть кроме них еще и другие люди, поэтому стоит держать своих домашних животных.

Осенние пейзажи

Сразу с нижних террас мы обнаружили обилие грибов, которые так долго искали на протяжении прошлых недель...
Дорога размыта дождями, но все таки проездная, шаг за шагом мы становимся выше и выше. С обочин дорог из под соснового полога сухой хвои на нас смотрели шляпки грибов, тут и сыроежки и мышата, и маслята с рыжиками и какие то экзотические коричневые грибы, которые мы не стали собирать, как выяснилось потом они съедобны. Такое обилие грибов заставляет нас остановиться и начать сбор, благо с собой у нас были припасенные пакетики)
насобирав, чуток, идем дальше погода выдалась теплой и поэтому все больше обливаемся потом) Так мы и притопали на поляну, видимо раньше бывшую плантацией, на которой сейчас произрастает шиповник, да видны свинные порои довольно таки свежие... Лес тут уже становится более лиственным, сосна осталась внизу... Делая петлю дорога направляется далее на юг в сторону Нового Света, и снова мы выходим к посадкам сосны, сплошь усеянным грибами, ходим по терраскам и собираем их. Тут из-за деревьев вышла женщина с полным ведром грибов, разговорившись с нею, узнаем что те коричневые грибы, которые мы видели в низу, но не стали брать достаточно вкусны и вполне съедобны, название она их не знала, но говорила что всегда их собирает, весьма заинтересовалась нашим описанием тех мест где мы их видели она отправилась на поиски этих коричневых шляпок) Мы же продолжили наш сбор грибов в этом сосняке, он не смотря на прибывание тут ранее грибников все равно оказался очень богат на маслята, пришлось доставать второй пакет. Тут же произошло досадное обстоятельство на рюкзаке, не выдержав веса провианта оборвалась лямка) Быстро ликвидировав поломку решаем все таки придерживаться запланированного маршрута и возвращаемся немного назад, чтобы найти тропу на Новый Свет. Дорога по которой поднимались мы оказалась тупиковая и пришлось искать тропу через ущелье, которая по нашим соображениям непременно должна здесь иметься. Так и получилось, слева от дороги мы находим пешеходную тропу хорошо протоптанную, это остатки старой дороги которая с временем превратилась в тропку.
Аккуратненько ступаем по каменистому склону вниз, к нам еще добавлися вес собранных грибов. В этом году хороший урожай жолудя, и тут тоже на юго-западном склоне Перчема насыпано жолудя немало, что дает не плохую кормовую базу для диких свиней обитающих здесь.
Переходим через глубокое русло реки по импровизированному мостику из жердняка, такое ощущение, что находишься совершенно в другом месте, а не на Перчеме. Деревья тут более старые и мощные, тропка поросшая молодняком приводит нас на замечательный луг с зеленой травкой, на краю которого руины какого-то здания, то ли сторожки, то ли кордона... Светит солнце, воздух теплый тишина, немного пофотографировав топаем дальше, очень тепло,идти комфортно, над нами летают стаи диких голубей, шурша своими крыльями.
И опять нас ждет сюрприз, у тропы обнаруживаем оборудованный родничок, по середине которого огромный валун, стена из дикого камня, и небольшой резервуар для воды, также выполнен из природного камня, две лавочки, точнее одна целая а вторая подзаброшенная без сидения, говорит о том что это место когда то было специально облагорожено.
Но еще ранее если это была старая дорога то вполне возможно это был водопой для лошадей или других животных... Напор конечно был не ахти и летом пересыхает, но все же весьма приятный родничок )
Двигаемся дальше, доходим до можжевеловой рощи именно тут и начинается ботанический заказник Новый Свет, ароматы можжевельника высокого, морской бриз придавали нам сил. Тут уже стало заметно, что с моря начинает натягивать туманчик, внизу в районе Анастасиевского источника слышны голоса людей, но нам в другую сторону, мы намерены через вершину Перчема вернуться домой пешком. Поэтому берем круто влево по едва заметной тропе идущей к вершине Перчема на север, через густые заросли дуба и держи-дерева, под ногами слоистые скалы и остроносые камни торчащие из под земли)
Стоя у подножия открывается три этапа которые нам предстоит покорить для того чтобы взобраться на макушку) и вот мы начинаем подъем кровь бьет в виски, снова обливаемся потом, сердце бешено колотится, но идти можно и в принципе не очень сложно) на небольшой полянке снова встречаем свежайшие свинные порои) Петляя по горной тропе останавливаешься перевести дух, сзади открывается вид на высоты Сокола погружающегося все больше в туман... туман движется довольно быстро и мы ускоряем шаг, чтоб не быть застигнутыми врасплох)
Поворот еще поворот еще усилие и вот из за кустов виднеется вершинка) И тут же нам повстречалась та же женщина что и вначале пути, она возращалась нам на встречу, она шла с полным ведром грибов в Новый Свет)

Туман накрывает Судак

Сокол окутан туманом

Останавливаемся на этой вершинке чтоб перекусить, не зря же мы таскали наши рюкзаки)) Площадка является конечным пунктом для квадрациклистов поднимающихся от Судака на вершины Перчема. И тут же мусор на местах отдыха, типичные отметины часто посещаемых мест на природе.

Если приглядеться то видна стайка голубей)))

Подкрепившись и понаблюдав за слоем туманных облаков мягко затягивающих все до горизонта побережье, начинаем топать пока солнце окончательно не закатилось за горизонт, так как изрядно повечерело...
Спускаемся к Судаку уже в сумерках, ноги гудят) так как практически весь день мы на ногах и куда идем с грузом на плечах)
Хочу сказать что вечером уже достаточно прохладно, если днем на солнце даже жарковато может быть то вечером уже холод дает о себе знать.
Итог таков, намеченный маршрут мы одолели, собранные грибы донесли в целости и сохранности, много впечатлений от новых мест, которые вроде и не далеко, но мы их увидели впервые...

Наш улов)

***
Еще один вывод из всего этого:
Всегда нужно брать с собой фонарик, так как никогда не знаешь когда можешь вернуться и на сколько может затянуться лесная прогулка (мы спускались уже по темному и нас спасли только фонарики на телефонах)
Какой бы ни был крутой и классный рюкзак всегда есть возможность обрыва его лямок, если его хорошенько нагрузить, поэтому стоит иметь толстую иглу и прочную нить, для того чтобы оперативно поладить свою амуницию.
Но как известно всего не предусмотреть))