среда, 9 марта 2016 г.

Караул оба (фото-испытания)

Сегодняшний день начался рано, с туманного прохладного утра...Для этого времени года это нормальное явление густой тягучий туман по утру и вечерами...Он собирается в низинах и тихонько перетекает через горные перевалы, аккуратно обволакивая горные кручи и вершины, так было и сегодня.
Главным сегодняшним событием оказалось то, что пришла новая фото-приспособа, которую мы сразу решили испытать в деле..
Для этого нам нужна была какая нибудь высота, чтоб охватить широкую панораму...
Давно на примете была долина в которой расположилось с.Весёлое, отправляемся туда....
Но уже выехав на трассу перед нами открылась картина затягиваемого с севера неба тяжелыми тучами,
Хмурые небеса встретили нас на пути...

мелкая сыпь дождя покрыла лобовое стекло...
Дождь нас не напугал...

Начинает моросить дождик... Вообще то, дождь я очень люблю, даже не просто люблю, я от него без ума просто, но сегодня меньше всего я хотел чтобы он пошёл...
Несмотря на это, мчимся дальше, у нас крепкое желание испытать новый объектив, подъезжаем к Веселому все больше и больше льет дождь, но у моря виден просвет в небесах, значит нам туда...
Над бухтой нависли темные облака
Сворачиваем с трассы и скатываемся к морю по мокрому асфальту, чем ближе к Кутлакской (Веселовской) бухте тем дождь все слабее, значит мы приняли правильное решение;) Сейчас тут тихо и свободно, не в пример лету, когда тут толпы народу и машин.  Кутлакская бухта излюбленное место авто-палаточников и просто любителей побултыхаться в море, дно здесь хорошее особенно в той части которая ближе к Караул Обе. Тут песочек мелкий, и дно песчаное, вода чистая, хорошее место для подводного плавания)
Но все же тучи разошлись и выглянуло солнышко)
Но сейчас ранняя весна и кроме нас, здесь лишь пара местных жителей приехали подышать свежим морским воздухом. Небольшой дождик шел и на берегу и мы немного поколебавшись все таки отправились в путь...
Вода бирюзовая так и манит...

Последствия недавнего шторма...

Немного штормит, берег усеян ковром из водорослей- последствием ранее прошедшего шторма, пахнет свежим морем. По пути нам попадаются остатки стойбища диких туристов
с прошлого лета,
Стойбище "дикарей"

На склонах Караул Обы произрастают цепляясь корнями сосны и фисташки

Фисташка туполистная - краснокнижный вид

склон над пляжем крутой и нависает над пляжем огромной массой, покрыт промоинами и несет на своем краю остатки древней боспорской крепости Афинеон, но мы проходим мимо сегодня у нас другая цель.

Тут же не далеко от моря мы замечаем редкое зрелище - краснокнижного гостя наших мест чернозобую гагару, которая увлеченно чистила свои перья в плавая в море, изящно вращаясь в воде
Беззаботная чернозобая гагара

Была очень занята собой)

Чистила перышки элегантно вытягивая лапку)
и вытягивая лапку вдоль тела, зарывала свой вытянутый клювик в перья и что то там приводила в порядок, короче была всецело занят собой, чем мы и воспользовались - взяли на прицел видео камеры и засняли это чудо природы)...
Черное море это одно из мест где зимуют эти прекрасные птицы, но держаться далеко от берегов и людских глаз, поэтому можно сказать, что нам очень повезло встретить ее сегодня) А живут они далеко на севере, согласно википедии: "Гнездовой ареал охватывает арктическую и субарктическую зоны Евразии и небольшим участком заходит на крайний запад Аляски в Северной Америке". Так что прилетела она издалека, оставляем ее в покое и идем дальше.

Вдалеке мы заметили стоящего на морской скале, гордо выпячившего грудь, хозяина этих мест - баклана, он сушил на весеннем солнышке свои крылья. Подбираемся по камням соблюдая маскировку ближе к нему, чтобы запечатлеть.
На стороже) Видимо учуял нас)

Просушка пера на весеннем солнышке, после удачной рыбалки)
Сейчас им раздолье - людей мало, никто не сгоняет их с их территории) Но как бы мы не крались, он был наготове и в итоге в один миг скрылся под водой...
Ну что ж, спасибо ем, хоть чуть чуть, но все же мы его успели заснять;)
В погоне за бакланом мы не заметили как оказались у скалы под названием "топорик", название свое получила из за своей схожести с перевернутым вверх топором)
Скала "топорик"
На самом деле этот кусок скалы откололся от вершины и рухнул сюда давным давно, где и застрял по сей день, но из года в год дожди подмывают его основание и когда нибудь он снова сдвинется вниз и благополучно приземлится в море, где его обживут обитатели морских глубин)
Хода нет, но мы идем вперед))

Над тропой нависают вот такие вот "живые" камни готовые слететь в море...

А в это время после дождя потянулся туман из бухты...

Вид на Веселовскую бухту)

Вода чистейшая)

Солнечный горизонт...

Сплошная бирюза)
Все подножие Караул Обы представляет собой нагромождение огромный и очень огромных каменных глыб, на которых неведомым образом живут или выживают сотни и тысячи лет
Заросли Сосны Судакской)

Такой вид имеет берег Караул Обы
нагромождение валунов, под которым как крабы летом живут туристы)

Толстенный "можжевельник высокий"- краснокнижный вид, растет тут веками...

сосны, можжевельники с фисташкой - это основные древесные породы населяющие склоны Караул Обы, кроме того если вы прогуляетесь тут летом, то обнаружите целые поселения диких туристов разных мастей от эзотериков до нудистов, которые прячутся тут как крабы в камнях))
А в это время в Веселовскую бухту влетел джин в виде облака)

Над зарослями фисташки нависают монументальные скалы...
Что есть человек против них...

Классический пейзаж этих мест:
море, над ним скалы из которых растут сосны)
Кстати, в переводе "Караул Оба" означает "Сторожевая башня", с незапамятных времен здесь жили люди. Археологами тут были  найдены следы поселений тавров эпохи бронзового века, тавры вообще очень любили такие места скалы, глыбы камней и т.д. И если вы где либо в Крыму увидите скальный массив то можете с уверенностью заявить что тут когда то жили тавры и будете правы) Ну нравилось им жить так , что поделать)
Кроме тавров здесь оставило след и Боспорское царство точнее его фортификационные сооружения, у подножия располагалась крепость Афинеон, а на Караул Обе Сторожевая башня которая видимо и дала название ) Высоту Караул Оба имеет 341 м. пункт триангуляции располагается на северной вершине.
Это все один большой известковый коралловый риф со дна какого-то древнего моря, в скалах можно найти окаменевшие останки обитателей древних морей...
По серьезному Караул Оба - комплексный памятник природы общегосударственного значения, расположенный на Южном берегу Крыма на территории Судакского горсовета, площадью 100 га. Памятник природы был создан 14 октября 1975 года  Постановлением Совета Министров УССР от 14.10.75 г. № 780-р, путём реорганизации памятника природы местного значения, основанного в 1969 г.
Приближаемся к сторожу этих мест - " носорогу", он притаился в зелени, но рог его выдает)

Сосна - патриарх

Из этих скал раздавались отрывистые крики хищных птиц, у них сейчас весна полным ходом...
Другое название "Носорог" из за формы скал, которые напоминают гигантского носорога лежащего в море, творение скульптора под названием "природа"...
Поднимаемся от "топорика" к промаркированной тропке, и чем выше поднимаемся тем грандиознее открывается перед нами вид-море, затянутое туманом, дождь прошел, но потянул туман)
Местами нас окутывал мистический туман...

Здесь можно встретить много разных форм живых растений,
ветра и солнце делвют причудливые фигуры
Двигаемся дальше по тропке, заходим в скальные ворота, слева нависает огромная монументальная  скала, одна из ее узких расщелин имеет название "холодильник" (правда, там даже на скале написано) суть сего названия в том, что даже в самое летнее пекло из этой расщелины дует очень холодный воздух, видимо остужаемый в проходах между скальными пустотами. В дали показывается мыс. Капчик и Новый Свет с окрестными горными кручами, внизу у моря "Царский пляж"
Новосветская панорама

Голубая бухта

Солнце, то появлялось, то снова скрывалось за тучами

Карабкаемся вверх по каменной лестнице, цепляясь за огромные корни можжевельников которые словно ступеньки огромной деревянной лестницы укрепили склон, со всех сторон над нами нависают высокие скалы...
Выходим выше и перед нами предстает тысячелетняя сосна которая стоит одиноким патриархом на горной круче,  она уже высохла давно, но все равно продолжает крепко держаться своими корнями за скалу.
Над нами в скалах кричат чайки, видимо в отверстиях скал у них гнезда, а сейчас у них сезон размножения, вот и кричат, танцуя свои брачные танцы, чтоб потом снести свои яйца и вырастить новое поколение "хозяев Караул Обы" и так тысячи лет...
Сворачиваем с основного маршрута ведущего в Новый Свет (там мы уже были) и направляемся  наверх к вершине, на этой стороне уже попадаются и дубки, все поросло мхом (больше похоже на типичный крымский лес),
По всей протяженности тропы нам встречались веселыми огоньками крокусы

Этот можжевельник настолько стар что его сердцевина превратилась в труху,
но несмотря на это он продолжает жить...

Сворачиваем с тропы и северная сторона встречает нас мхами и влагой)

Путеводные метки маршрута
но дальше перед нами меж скал открывается большущая долина, размером со стадион,с одной стороны которой все деревья практически поголовно высохли и стоят безжизненными скелетам, а с другой стороны те же породы деревьев, но вполне благополучно растут, в чем причина этого я не знаю, видимо когда то тут случилась какая то беда...
Идем дальше, долина достаточно уютная, мы тут одни но следы людей встречаются все таки даже сейчас тут кто то периодически проходит.
Вот еще один пример:
Эта сосна растет прямо из скалы...

Ветви ее тонки и шишки по сравнению с другими соснами очень мелкие...
Что самое поразительное  так это как деревья растут на этих голых скалах? И достигают внушительных размеров, может быть из-за того что природа этих скал - это древний органический риф, и каким то образом порода размывается, отдавая питательные вещества корням деревьев, возможно, но это лишь мои догадки)
Погибшие деревья...

Видимо когда то тут был пожар
Передохнув почти у самой вершины, делаем панорамные фотографии бухт, результат превзошел наши ожидания, качество фото на высоте)
Порадовавшись нашей удаче начинаем наш спуск к морю (вечереет, пора уже "сматывать удочки").
Снова перед нами открылась Веселовская бухта, внизу слышен шум прибоя...

В свете вечернего солнца все приобретает необычной окрас)

Картины Юрского периода сейчас из кустов вылезет динозавр)

))))
День близится к концу, солнце падает за Кабаний мыс...
Спуски тут очень коварны, из под ботинок постоянно выворачиваются камни и летят с грохотом вниз, нужно быть собранными и внимательным, тут много людей побилось из-за своей беспечности...
Но мы ребята опытные и без приключений спускаемся на основной маршрут, возвращаемся к пляжу, а наша старая знакомая гагара продолжала "наводить марафет")
Море немного утихло, солнце клонилось к горизонту и почти зашло за хребет мыса Ай Фока, прибой поистине был океанским, с спокойным длинным накатом волн на песчаный пляж, снова запахло морской свежестью...
Чем ближе подходили к набережной тем больше возвращались привычные звуки цивилизации: гудение моторов и лай собак...
На песке отчетливо видны следы пернатых обитателей моря...

Узоры на песке...
Ботинки мягко ступают по песку, на котором видны узоры следов морских птиц...

Уже цветет абрикос...
И вот мы усталые и довольные, с чувством исполненного долга (объектив показал себя с самой лучшей стороны) взбираемся к стоянке, где стоит наш железный конь, готовый унести нас прочь к дому))